Детская психология

Я – мать гневливого ребёнка. Мой холерик вспыхивает внезапно, так же быстро гаснет, легко загорается идеями, тут же отвергает их и сердится, что ничего путного не выходит. Наверное, поэтому тема детского гнева мне и интересна, и близка. И я считаю, что справляюсь. В чём-то мне помогает мой немаленький опыт работы с маленькими детьми. Где-то мой собственный не самый подвижный темперамент. Кое-где пригодились наблюдения. И, конечно, терпение и последовательность. Сегодня говорим о детском гневе.

Проявления гнева обычно встречаются у детей в возрасте от полутора до четырех лет. Вспышки гнева длятся в среднем от нескольких секунд до двух минут, иногда дольше. Тогда ребенок ведет себя агрессивно, может пытаться бить или кусать окружающих, бросаться игрушками. Если приступы агрессивности становятся регулярными, стоит посоветоваться с детским психотерапевтом.

Пpoнзительный звук будильника внезапно и резко обрывает сон, а это стресс для неокрепшей нервной системы малыша. Не стоит знакомить с будильником ребёнка младше 8–10 лет. В организме испуганного малыша активно выделяется гормон стресса норадреналин. В результате ребенок может полдня чувствовать себя разбитым, а у особенно чувствительных малышей «подъем по свистку» способен вызвать ночные кошмары.

 

Кроме будильника исключаются: внезапный яркий свет, громкая музыка, командный возглас родителя «Быстро вставай!», сдергивание одеяла, тормошение, неприятная щекотка и другие излишне активные приемы.


Запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу:

Малыши в наше время могут похвастаться большими коллекциями игрушек – тут и мягкие игрушки, и деревянные, и развивающие, и традиционные. Зайдешь в детскую – глаза разбегаются: не только у взрослого, но и у ребенка. Это ли не детское счастье?

 

Однако психологи советуют: у ребенка должно быть не более 10 разных игрушек для игры! Если игрушек меньше – малыш недополучает полезных знаний об окружающем мире, если слишком много – он просто «теряется» в этом изобилии. Внимание рассеивается, игровые навыки, фантазия и самостоятельность сходят на «нет»… И вот уже дитя неотлучно следует за мамой и просит (требует) с ним поиграть.