Методические разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Пять помощников человека»

Выполнила: воспитатель            

                                                                                  старшей группы №5  

                                                                     Кнутова Л.И.

г. Чебоксары, 2017г.

 

Цель:  формирование элементарных представлений об органах чувств человека.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.

-Обогащать словарный запас детей.

- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Материал:

карточки с изображение органов чувств (глаза, нос, уши, язык, руки); разрезные картинки на каждого ребенка; 2 ватных диска с ароматами апельсина и чеснока на каждого ребенка; два стакана с водой (соленая и сладкая) на каждого ребенка; мешок с фруктами и овощами (банан, яблоко, груша, киви, мандарин, морковь, лук, огурец)

Ход занятия:

В группу входит Профессор (в руках у него конверт)

- Здравствуй, небо голубое,

   Здравствуй, солнце золотое,

   Здравствуй, матушка Земля,

   Здравствуйте, мои друзья!

- Я пришел к вам из Института Здоровья. Ребята из вашего детского сада написали мне письмо. Они просили меня о помощи. Я быстро собрался и побежал к вам в детский сад. И так сильно спешил, что споткнулся, упал и все забыл! Как же я теперь смогу им помочь? Я же ничего не помню! Может быть вы поможете мне все вспомнить? Поможете? (ответы детей). Тогда я прочитаю вам письмо:

«Дорогой Профессор! Отгадай, пожалуйста, наши загадки о помощниках человека и расскажи, почему их так называют.

1.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

  1. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.(нос)

  1. Кто всё слышит, но ничего не скажет? (уши)
  2. Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает,

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.(язык)

5.Они помогут нам играть,

Раздеться, книжку подержать,

Порисовать и пописать, всё это

Наши пять и пять.(руки)»

- Какие же вы молодцы! Все загадки угадали. Давайте перечислим всех помощников: глаза, нос, уши, язык, руки. Как же они называются одним словом? Ничего не помню… А вы знаете? (ответы детей: органы чувств)

- Ура! Я все вспомнил! Правильно. Органы чувств помогают нам познать окружающий мир и поэтому их называют нашими помощниками. А какие чувства соответствуют этим органам я вам сейчас расскажу.

-Наш первый помощник – глаза. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Правильно, глаза помогают нам видеть. Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка «Глаза – зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть весёлыми. А ещё какими? (ответы детей: умными, добрыми, грустными, печальными, злыми.)

Для того, чтобы наши глаза лучше видели, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

- Лучше ли стали видеть ваши глазки? Посмотрите, перед вами лежат разрезанные картинки. Ваше зрение поможет вам собрать их в единую картинку. Справитесь? (дети выполняют задание)

- Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила: нельзя тереть глаза грязными руками; нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры; нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей; нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов; нужно тренировать глаза, делать упражнения; нужно гулять на свежем воздухе.

- Так почему же глаза называют помощником человека? (ответы детей)

- Второй наш помощник – это уши. Уши – это орган чувств. Наша способность слышать звуки называется слухом. Мы сейчас с вами поиграем и вы поймете для чего человеку нужен слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу": все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (ответы детей: мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.). Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (ответы детей: не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, сильно не сморкаться и т. д.)

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем.

- Так почему же уши называют помощниками человека? (ответы детей)

- Наш третий помощник – это руки. Свойство нашей кожи ощущать называется осязанием. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук, которая позволяет нам ощущать свойства предметов: холодное, горячее, мягкое, твердое, шершавое, гладкое, колючие и многое другое.

Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов ( проводится игра « Волшебный мешочек»).

-Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не потеряли чувствительность, сделаем зарядку для пальцев «Засолка»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Мы морковку трем, трем

Перемешиваем.

В бочки плотно набиваем

И в подвалы опускаем

Вот какая вкусная капуста получилась!

- Так почему же руки называют помощниками человека? (ответы детей)

- Давайте поговорим о четвертом помощнике человека, о носе. Нос - это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (ответы детей: с его помощью различают запахи)

-Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить запахи. (Дети определяют по запаху: ватные диски с ароматами апельсина и чеснока)

-Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие). Может ли запах предупредить человека об опасности? (ответы детей: Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

- А какие приятные запахи мы можем чувствовать? (ответы детей)

Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

- Наш носик тоже нужно беречь. Подскажите мне, пожалуйста, как нужно ухаживать за носом. (ответы детей)

- Так почему же нос называют помощником человека? (ответы детей)

- А какой же наш пятый помощник? Правильно, язык. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (ответы детей: горький, сладкий, кислый, солёный).

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Давайте поиграем. Перед вами два стакана с водой. Определите на вкус, какая вода в каждом стаканчике. (на столе два стакана с водой, в стакане №1 – сладкая, в стакане №2 – соленая; дети определяют воду на вкус)

А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

- Так почему же язык называют помощником человека? (ответы детей)

- Что ж, ребята, мы с вами узнали про пять помощников человека. Давайте их перечислим (ответы детей). Как нам помогают глаза?...нос?...уши?...язык?.. ...руки? Правильно, они помогают нам чувствовать, а чувства позволяют понять, запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам узнать много нового и помогут спасти от неприятностей.

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

- Большое спасибо, ребята, за то, что помогли мне все вспомнить. А я надеюсь, что мои советы помогут вам сберечь помощников нашего организма. До новых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Картушина М. Ю. – «Логоритмические занятия в детском саду», М: «Сфера», 2004г.
  2. Козлова С.А. — Тематический словарь в картинках: «Я и мое тело: Органы чувств человека «, М: «Школьная Пресса», 2005г.
  3. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь», М: «Карапуз», 1998г.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  5. Авдеева Н.Н. Безопасность. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.
  6. Гальперштейн Л.Я. Большая энциклопедия для детского сада, - М.: РОСМЕН, 2017г.
  7. Природа. Энциклопедия для малышей. – М.: РОСМЕН, 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Пять помощников человека»

Выполнила: воспитатель            

                                                                                  старшей группы №5  

                                                                     Кнутова Л.И.

г. Чебоксары, 2017г.

 

Цель:  формирование элементарных представлений об органах чувств человека.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.

-Обогащать словарный запас детей.

- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Материал:

карточки с изображение органов чувств (глаза, нос, уши, язык, руки); разрезные картинки на каждого ребенка; 2 ватных диска с ароматами апельсина и чеснока на каждого ребенка; два стакана с водой (соленая и сладкая) на каждого ребенка; мешок с фруктами и овощами (банан, яблоко, груша, киви, мандарин, морковь, лук, огурец)

Ход занятия:

В группу входит Профессор (в руках у него конверт)

- Здравствуй, небо голубое,

   Здравствуй, солнце золотое,

   Здравствуй, матушка Земля,

   Здравствуйте, мои друзья!

- Я пришел к вам из Института Здоровья. Ребята из вашего детского сада написали мне письмо. Они просили меня о помощи. Я быстро собрался и побежал к вам в детский сад. И так сильно спешил, что споткнулся, упал и все забыл! Как же я теперь смогу им помочь? Я же ничего не помню! Может быть вы поможете мне все вспомнить? Поможете? (ответы детей). Тогда я прочитаю вам письмо:

«Дорогой Профессор! Отгадай, пожалуйста, наши загадки о помощниках человека и расскажи, почему их так называют.

1.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

  1. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.(нос)

  1. Кто всё слышит, но ничего не скажет? (уши)
  2. Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает,

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.(язык)

5.Они помогут нам играть,

Раздеться, книжку подержать,

Порисовать и пописать, всё это

Наши пять и пять.(руки)»

- Какие же вы молодцы! Все загадки угадали. Давайте перечислим всех помощников: глаза, нос, уши, язык, руки. Как же они называются одним словом? Ничего не помню… А вы знаете? (ответы детей: органы чувств)

- Ура! Я все вспомнил! Правильно. Органы чувств помогают нам познать окружающий мир и поэтому их называют нашими помощниками. А какие чувства соответствуют этим органам я вам сейчас расскажу.

-Наш первый помощник – глаза. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Правильно, глаза помогают нам видеть. Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка «Глаза – зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть весёлыми. А ещё какими? (ответы детей: умными, добрыми, грустными, печальными, злыми.)

Для того, чтобы наши глаза лучше видели, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

- Лучше ли стали видеть ваши глазки? Посмотрите, перед вами лежат разрезанные картинки. Ваше зрение поможет вам собрать их в единую картинку. Справитесь? (дети выполняют задание)

- Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила: нельзя тереть глаза грязными руками; нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры; нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей; нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов; нужно тренировать глаза, делать упражнения; нужно гулять на свежем воздухе.

- Так почему же глаза называют помощником человека? (ответы детей)

- Второй наш помощник – это уши. Уши – это орган чувств. Наша способность слышать звуки называется слухом. Мы сейчас с вами поиграем и вы поймете для чего человеку нужен слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу": все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (ответы детей: мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.). Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (ответы детей: не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, сильно не сморкаться и т. д.)

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем.

- Так почему же уши называют помощниками человека? (ответы детей)

- Наш третий помощник – это руки. Свойство нашей кожи ощущать называется осязанием. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук, которая позволяет нам ощущать свойства предметов: холодное, горячее, мягкое, твердое, шершавое, гладкое, колючие и многое другое.

Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов ( проводится игра « Волшебный мешочек»).

-Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не потеряли чувствительность, сделаем зарядку для пальцев «Засолка»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Мы морковку трем, трем

Перемешиваем.

В бочки плотно набиваем

И в подвалы опускаем

Вот какая вкусная капуста получилась!

- Так почему же руки называют помощниками человека? (ответы детей)

- Давайте поговорим о четвертом помощнике человека, о носе. Нос - это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (ответы детей: с его помощью различают запахи)

-Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить запахи. (Дети определяют по запаху: ватные диски с ароматами апельсина и чеснока)

-Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие). Может ли запах предупредить человека об опасности? (ответы детей: Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

- А какие приятные запахи мы можем чувствовать? (ответы детей)

Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

- Наш носик тоже нужно беречь. Подскажите мне, пожалуйста, как нужно ухаживать за носом. (ответы детей)

- Так почему же нос называют помощником человека? (ответы детей)

- А какой же наш пятый помощник? Правильно, язык. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (ответы детей: горький, сладкий, кислый, солёный).

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Давайте поиграем. Перед вами два стакана с водой. Определите на вкус, какая вода в каждом стаканчике. (на столе два стакана с водой, в стакане №1 – сладкая, в стакане №2 – соленая; дети определяют воду на вкус)

А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

- Так почему же язык называют помощником человека? (ответы детей)

- Что ж, ребята, мы с вами узнали про пять помощников человека. Давайте их перечислим (ответы детей). Как нам помогают глаза?...нос?...уши?...язык?.. ...руки? Правильно, они помогают нам чувствовать, а чувства позволяют понять, запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам узнать много нового и помогут спасти от неприятностей.

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

- Большое спасибо, ребята, за то, что помогли мне все вспомнить. А я надеюсь, что мои советы помогут вам сберечь помощников нашего организма. До новых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Картушина М. Ю. – «Логоритмические занятия в детском саду», М: «Сфера», 2004г.
  2. Козлова С.А. — Тематический словарь в картинках: «Я и мое тело: Органы чувств человека «, М: «Школьная Пресса», 2005г.
  3. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь», М: «Карапуз», 1998г.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  5. Авдеева Н.Н. Безопасность. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.
  6. Гальперштейн Л.Я. Большая энциклопедия для детского сада, - М.: РОСМЕН, 2017г.
  7. Природа. Энциклопедия для малышей. – М.: РОСМЕН, 2016г.

Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.

Вид проекта: информационный, групповой, игровой.

Сроки реализации: январь – май 2019г.

Актуальность

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.


Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.


Предполагаемый результат
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Оценка результатов
В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников детского сада.
Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, участие родителей и детей в городском фестивале семейных проектов «Мастерславль»

Наблюдение. Наблюдение осуществляется в трудовой деятельности детей. Обращается внимание на активность участия дошкольников в общественно полезном труде. Отмечается проявление добросовестности, трудолюбия, самостоятельности, инициативы, проявления творческого подхода к работе, ответственности, умения работать в коллективе.

Продуктивная деятельность. Свои знания и впечатления о профессиях взрослых дети отражают посредством продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта
№ Мероприятие Сроки реализации
I этап – «Подготовительный»
1 Изучение литературы по теме проекта январь
2 Опрос детей «Что я знаю о профессии своих родителей? январь
3 Беседа с детьми на тему «Кем я хотел бы стать, когда вырасту большой?» январь
II этап – «Организационный»
1 Оформление информационного стенда для родителей
февраль
2 Подбор художественной литературы в книжном уголке
февраль
3 Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
февраль
4 Пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница» февраль-март
5 Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями. февраль-март
III этап – «Познавательно-творческий»
1 Проведение целевых экскурсий по детскому саду
февраль-май
2 Беседы о профессиях родителей
апрель
3 Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
февраль-май
4 Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др. февраль-май
5 Создание коллективной работы «Повар», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус», аппликация «Космонавт» апрель
6 Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны» Май
7 Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий» Май

Результат проекта:
- Презентация проекта для всей группы детьми и родителями.
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.


Вывод:
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Значение речи педагога в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить: это и образец для детей, еще только усваивающих родной язык, и средство воздействия на них.

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.