Основная работа с детьми построена на следующих известных программах, на основе которых предполагается достижение следующих результатов.

 

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 336с.


• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 

 

Программа «Воспитание ребенка-дошкольника»/ под руководством О.В.Драгуновой – Чебоксары – Чувашское книжное издательство, 1995.


• Ребенок имеет первое представление о своей «малой» Родине – месте, где он родился и живет с родителями, как части родного края – республики Чувашии.
• Ребенок знает элементы национальной культуры родного народа: изделия декоративно-прикладного искусства, фольклор, народные игры.
• Ребенок понимает речь воспитателя и сверстников на чувашском языке в нормальном темпе;
• Ребенок правильно слышит и понимает лексические единицы, грамматические формы слов.
• Ребенок понимает и адекватно реагирует на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке.
• Ребенок воспринимает небольшие по объему произведения устного народного и авторского творчества.

 

 

Формирование культуры безопасности у детей от 3до 8 лет. Парциальная программа – Л.Л.Тимофеева. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.


• Ребенок знаком с элементарными правилами безопасного поведения.
• Ребенок стремится соблюдать знакомые правила.
• Ребенок знает, какими предметами быта можно пользоваться, обладает навыками их безопасного использования.
• Ребенок знаком с основными частями улиц, некоторыми дорожными знаками.
• Ребенок имеет элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избегания, выхода из них.