Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей; создаёт предпосылки для нормального протекания всех жизненно-значимых процессов в организме.
Режим дня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Основные физиологические принципы построения режима дня соблюдаются в рамках медико-педагогических требований, определяющих регламентацию умственных и физических нагрузок, своевременный отдых, сон, пребывание детей на воздухе, регулярный приём пищи, достаточный объём двигательной активности.
В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются возрастные и индивидуальные особенностей дошкольников и социальный заказ родителей (законных представителей), предусматриваются личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое (7.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду при пятидневной рабочей неделе.
В режиме учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Продолжительность ежедневных прогулок в холодный период составляет 3 часа 35 минут в день. В холодный период прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня – после НОД и до обеда, во вторую половину дня - после ужина и до наступления тёмного времени суток или ухода детей домой.
В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Приём детей осуществляется на улице, там же проводится утренняя зарядка, после завтрака и до обеда дети находятся на улице. Летне-оздоровительные мероприятия проводятся там же. Вторая прогулка организована после ужина и до ухода детей домой. При благоприятных погодных условиях прогулка в летний период составляет 7 часов 15 минут.
Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность |
7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.55 |
Игры, подготовка к НОД |
8.55-10.00 |
НОД (общая длительность , включая перерывы) |
8.55-10.00 |
Подготовка к прогулке , прогулка |
10.00-12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-13.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы ,дневной сон |
13.00-15.00 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность |
15.00-15.25 |
Полдник |
15.25-15.50 |
Самостоятельная деятельность |
15.50-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.30-17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой |
17.50-19.00 |
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Во второй половине дня проводятся занятия по дополнительным образовательным программам и развлечения.
Дни недели |
средняя группа |
|
Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
||
Понедельник |
9.00-9.20 |
аппликация (1,3 нед) лепка (2,4 нед) |
9.35-9.55 |
музыка |
|
Вторник |
9.00-9.20 |
познавательное развитие - ФЭМП |
9.45-10.05 |
физическая культура |
|
Среда |
9.00-9.20 |
музыка |
9.00-9.20 |
развитие речи (1,3 нед) чтение х/л (2,4 нед) |
|
Четверг |
9.00-9.20 |
познавательное развитие (1,3 нед) ознакомление с миром природы (2 нед) родной край (4 нед) |
9.45-10.05 |
физическая культура |
|
Пятница |
9.30-9.50 |
рисование |
|
физическая культура (на прогулке) |