Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей; создаёт предпосылки для нормального протекания всех жизненно-значимых процессов в организме.


Режим дня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Основные физиологические принципы построения режима дня соблюдаются в рамках медико-педагогических требований, определяющих регламентацию умственных и физических нагрузок, своевременный отдых, сон, пребывание детей на воздухе, регулярный приём пищи, достаточный объём двигательной активности.


В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются возрастные и индивидуальные особенностей дошкольников и социальный заказ родителей (законных представителей), предусматриваются личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.


Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое (7.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду при пятидневной рабочей неделе.
В режиме учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Продолжительность ежедневных прогулок в холодный период составляет 3 часа 35 минут в день. В холодный период прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня – после НОД и до обеда, во вторую половину дня - после ужина и до наступления тёмного времени суток или ухода детей домой.


В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Приём детей осуществляется на улице, там же проводится утренняя зарядка, после завтрака и до обеда дети находятся на улице. Летне-оздоровительные мероприятия проводятся там же. Вторая прогулка организована после ужина и до ухода детей домой. При благоприятных погодных условиях прогулка в летний период составляет 7 часов 15 минут.


Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

 

Режим дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Игры, подготовка к НОД

8.55-10.00

НОД (общая длительность , включая перерывы)

8.55-10.00

Подготовка к прогулке , прогулка

10.00-12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы ,дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

Самостоятельная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.50-19.00

 

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.


Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).


Во второй половине дня проводятся занятия по дополнительным образовательным программам и развлечения.

 

Расписание занятий

Дни недели

средняя группа

Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Понедельник

9.00-9.20

аппликация (1,3 нед)

лепка (2,4 нед)

9.35-9.55

музыка

Вторник

9.00-9.20

познавательное развитие - ФЭМП

9.45-10.05

физическая культура

Среда

9.00-9.20

музыка

9.00-9.20

развитие речи (1,3 нед)

чтение х/л (2,4 нед)

Четверг

9.00-9.20

познавательное развитие (1,3 нед)

ознакомление с миром природы (2 нед)

родной край (4 нед)

9.45-10.05

физическая культура

Пятница

9.30-9.50

рисование

физическая культура (на прогулке)